| |||
Параплан, Цыпа, это не просто 30 метров ткани, стропы и всё такое... ПАРАПЛАН - ЭТО СВОБОДА! Представь: бескрайнее небо, свист ветра в стропах, и ты ЛЕТИШЬ!!!
/адаптированный монолог капитана Джека Воробья из х/ф "Пираты карибского моря"/ |
История создания |
Параплан появился в конце 70-х в Миесси, в Альпах, когда парашютисты, которым надоело подниматься раз за разом на самолете, бросились со скалы, увлекая за собой парус для прыжков.
Параплан, несомненно, одно из увлекательных и захватывающих авиационных изобретений. 30 м2 ткани, 100 м строп, вес 7 кг, и мы управляем настоящим летательным аппаратом. Примерно в это время несколько человек в Швейцарии и Франции, пробуют новую форму полета, нагружая плечи мотором, чтобы взлететь с ровного места и сделать возможным автономным полет в условиях равнины на параплане. Появляется ПАРАМОТОР или МОТОПАРАПЛАН. На парамоторе можно взлететь с любой ровной площадки размером с футбольное поле. В безветрие этот "карманный" самолет при мощности 14 л/с, развивает скорость 30-40 км/час. Максимальная высота 4000 м. Бензин 95-й, масло синтетическое. Расход 3 л/час. В теории все просто. Реально, конечно, посложнее. Главная трудность - оторваться от земли. А для этого, в первую очередь, надо уметь поднимать купол параплана. Вообще, чтобы совершить свой первый полет достаточно поучиться три дня. Но чтобы хорошо летать надо пройти теоретический курс и совершить 100-150 полетов! Мотопараплан мобилен и легко упаковывается в багажник автомобиля. Он стал простым и легким средством для съемки кинооператорами мельчайших уголков родной природы. Чтобы летать самому на парамоторе, нужно получить удостоверение и лицензию пилота сверхлегких моторных аппаратов. Для этого пилот должен удовлетворять следующим условиям: Достичь возраста 15 лет; Сдать теоретический экзамен. *** Дельталётом является сверхлёгкий летательный аппарат, имеющий максимальную взлётную массу не более 495 кг. и минимальную скорость полёта - менее 65 км/час. Бурное развитие дельтапланов в конце 70-х годов дало ещё более бурному развитию в начале 80-х годов моторных сверхлегких летательных аппаратов (СЛА). По мере увеличения массы мотодельтапланы вначале оснащались вспомогательными колесами, а затем самостоятельной мототележкой с силовой установкой, колесным, лыжным или поплавковым шасси. На мототележке размещаются экипаж, груз, оборудование и т. д. С ростом нагрузки, увеличением скорости, дальности и автономности они выделились в самостоятельный класс сверхлегких летательных аппаратов (СЛА). К концу 80-х годов СЛА с дельтакрылом, балансирным управлением и мототележкой стали называться дельталётом. Для их взлёта и посадки могут быть использованы неподготовленные площадки (участки дорог, поля, водоёмы и т. п.). При соответствующих проработках дельталёты могут взлетать и садиться на движущиеся объекты (автомобили, корабли). *** Параплан относиться к классу сверхлегкой авиации, его конструкция весьма проста и надежна, что подтверждается международными сертификатами безопасности для многих моделей парапланов. На парапланах можно летать в допустимых погодных условиях при наличии определенного опыта, который приобретается в процессе обучения полетам на парапланах у опытных пилотов-инструкторов. Существует несколько вариантов полетов на парапланах. Самый первый (с которым сталкивается каждый начинающий парапланерист) и самый простой способ заключается в полетах с горок/холмов. Полеты осуществляются с вершины горки/холма вниз по склону, к подножию. В общем случае, чем выше горка, тем дольше длиться полет. Второй способ - парение в динамических потоках. Ветер дует на горку/холм, наталкивается на ее/его склон и обтекает его, поднимаясь вверх. Вот этот воздух на склоне горки, который движется вверх и образует динамический поток (динамик). Сила динамического потока зависит от скорости ветра и угла наклона склона. Чем больше сила динамического потока, тем больше подъемная сила, которая поднимает параплан вверх. В таком динамическом потоке, при соответствующих погодных условиях, можно часами летать вдоль склонов, наслаждаясь парением. Третий способ полетов на параплане - это парение в термических потоках. Воздух, под воздействием солнечных лучей или техногенных факторов, нагревается у земли и начинает подниматься вверх, образуя восходящий термический поток (термик). Задача парапланериста - определить место образования термического потока, попасть в него, отцентрировать поток и набрать высоту. При наличии соответствующих погодных условий (термической погоды), можно подняться к облакам и так же часами перелетать от одного к другому, совершая маршрутные полеты. Четвертый способ наиболее часто используется в равнинной местности. Для набора высоты парапланом, используются не динамические и термические потоки, а затяжка парапланериста с помощью механической лебедки на тросу. Парапланерист цепляется к тросу лебедки, лебедка начинает сматывать или разматывать трос (в зависимости от типа лебедки), параплан начинает набирать скорость и образующаяся подъемная сила поднимает параплан вверх. А набрав высоту, парапланерист может либо просто планировать вниз, наслаждаясь полетом, либо искать термические потоки (которые на определенной высоте более устойчивые и сильные) и продолжать подъем и парение в них. Пятый способ заключается в полетах на мотопарапланах или парамоторах. Парамотор представляет собой совмещение параплана и моторного привода с винтом, который прикрепляется к подвесной системе параплана со стороны спины парапланериста. Парамотор дает большую независимость от наличия потоков, чем обычный параплан и позволяет взлетать практически с любой ровной площадки, весьма небольшой для опытных пилотов. Параплан является не только спортивным инструментом для достижения результатов по набору высоты, дальности маршрутных полетов или фигур пилотажа, но так же и прекрасной возможностью замечательно провести время на природе вдали от стекла и бетона города в качестве "пилота выходного дня". (Информация с сайта "Параглайдинг в Белгороде" :http://www.belparaplan.webm.ru/) |
Познакомься с народом |
На главную |
Напишите мне |